Написал статью: gnievyshev
За и против анатомии в Искусстве.
Каждый человек, начинающий свой путь художника, сталкивается с тем, что эму внушают потребность изучать анатомию. Каждый педагог в художественном вузе будет искренне убежден, что без хороших знаний этой науки ты никто как художник, и нарисовать человека тебе не по силам. Это устаревшее мнение, которое всегда воспринималось на веру, не подавая его какому либо анализу. И в этом ошибка многих…
Давайте углубимся в историю.
В Античном мире классического искусства, не знали анатомии, их шедевры скульптурной пластики создавались методом длительного созерцания натуры, а не как не препарирования ее. Взять к примеру скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья». Сложная композиция, сильное движение, напряжение и эмоциональность.И здесь нет скованности или неправдоподобности человеческих пропорций.
Перескакивая средние века, где царила во многом абстрактная живопись, мы попадаем в эпоху Возрождения, где также не знали анатомии, только два мастера изучали ее, Леонардо и Микеланджело , но им это простительно, как любопытству зрелых мастеров.
И тут начинается самое интересное, большинство художников вплоть до 19 века не изучали ее. Такие мастера портрета как Веласкес, Эль Греко, Вермеер и даже Рембрандт не знали Анатомию, так, как ее преподают современным художникам, а многие и слышать о ней не слышали. Анатомия же стала достоянием 19 века со своим сухим Академизмом, в протест которому и возник со временем Импрессионизм.(людям присуще впадать в крайности)
Так что же такое анатомия? Это большой шаблон, рамки, которые мы сами себе придумали, и за которые, со временем, просто боимся выйти. Не зная и не умея, нарисовать человека как то иначе. Знание анатомии убивает индивидуальность портретируемого человека, диктуя вам свой шаблон который часто не совпадает с натурой, и в этом вся беда. Эти знания важны хирургу спасающему человеческие жизни, но не художнику, спасающему души.
Анатомия как огромный груз, который весит у вас на шее, и не дает расправить крылья…
ВВЕРХ
|